"Что можешь знать ты обо мне, раз ты со мной не спал и не пил?"
...главное, чему обучается воин, — это не знание, как и кого ударить, а знание того, что бояться вовсе не обязательно...

Э.Раткевич "Деревянный меч"

:budo:

@настроение: медитативное

Комментарии
08.06.2006 в 09:30

Э.... Я, конечно, весьма уважаю госпожу Раткевич, даже кое-что читал)))) Но написала она, прошу прощения, в данном случае глупость насчет страха... И любой военный психиатр это подтвердит.
08.06.2006 в 17:46

"Что можешь знать ты обо мне, раз ты со мной не спал и не пил?"
Молчаливая рыба

В каком смысле глупость?
08.06.2006 в 17:47

mind your head
А я соглашусь )) Как человек обучающийся фехтованию по себе знаю, что самым тяжелым было - получить удар от человека с которым пять минут тому назад вполне мирно разговаривала. И ударить самой в ответ.

А потом понять что ничего страшного собственно при этом не происходит ))



Я утащу это к себе на дайр можна?
08.06.2006 в 17:56

"Что можешь знать ты обо мне, раз ты со мной не спал и не пил?"
cattom

Можно, конечно. :)

Я вот вообще как-то поймала себя на мысли, что ударить гораздо страшнее, чем получить удар самой - вдруг еще и правда попадешь, больно сделаешь. :D Правда, это быстро прошло.

08.06.2006 в 18:00

cattom

Сорри, я немножно о другом. Пример СПОРТИВНОГО фехтования тут не очень корректен)



Porechka

Глупость в том смысле, что бояться - обязательно. Страх - неотъемлемый и первичный элемент инстинкта самосохранения. А воин (боец) без инстинкта самосохранения - ходячий труп.

В общем, долгая эта тема...)) Там массу всяких научных нюансов и психотехник надо обговаривать))
08.06.2006 в 18:09

"Что можешь знать ты обо мне, раз ты со мной не спал и не пил?"
Молчаливая рыба

Там речь шла не совсем об это, не про инстинкт самомохранения и полное отсутствие страха. А про то, что жить в страхе - вовсе не обязательно.
08.06.2006 в 18:23

mind your head
Молчаливая рыба Я вам не возражала, я согласилась с мыслью автора, как ее поняла.

А я поняла ее именно в части очень сейчас свойственного людям страха ударить в ответ на удар. Это почему-то кажется страшнее чем стоять и ждать пока тебя убьют со смутной надеждой - а вдруг обойдется.



Про СПОРТИВНОЕ фехтование я опять же ничего не говорила. Но даже если брать его - травмы, сотрясения, переломы, всего этого добра предостаточно и там. Так что с некорректностью не соглашусь.



А воин (боец) без инстинкта самосохранения - ходячий труп.

В Японии раньше таких косяками воспитывали. Берсеркеры опять же. Но вы правы, они все померли. Увы.



Porechka Правда, это быстро прошло.

У меня иногда еще рецидивы случаются ))
08.06.2006 в 21:15

cattom

Япония, да... Никогда не одобрял Буси-до. Порочная в своей основе, с моей точки зрения, философия.

По поводу спортивного и неспортивного фехтования могу заметить следующее (если Вам интересно, конечно)))) - фехтование бывает боевое, в котором задача одна - УБИТЬ противника любой ценой, неважно, как и чем. То есть это даже не фехтование, а определенные школы владения всем, что убивает, включая зубочистки и собственное тело, конечно. Все остальное, (олимпийское, ролевое, турнирное и т.д.), сорри - спортивное, несмотря на все травмы и переломы (поверьте, я хорошо знаю, о чем говорю). Если Вы скажете, что неоднократно убивали людей холодным оружием - мой глубочайший респект, без всякой иронии, значит, у Вас в комменте шла речь именно о боевом фехтовании, назовем это так. И последнее по порядку, но отнюдь не последнее по важности - о страхе. Эта часть и для ПОРЕЧКИ в качестве ответа) Дорогие барышни, солнцы ясные, цитатка-то с корнем, даже с мясом выдрана)) Откуда же там следует, что речь идет об ответе ударом на удар (что для профессионального бойца немыслимо в принципе - чтобы выживать, он обязан опережать и предвидеть), или о том, что жить в страхе - худо (с чем я, кстати, полностью согласен)??? )) Непонятно из контекста вовсе...)) Так что каждый из нас понял, полагаю, в меру своего разумения и испорченности))



ЗЫ Барышни, если вам вдруг показалось, что этот коммент написан злобно и раздаженно - уверяю, это вовсе не так)) Я тоже, по примеру CATTOM, никому не возражаю) Просто попытался более развернуто донести свои соображения))
09.06.2006 в 00:53

"Что можешь знать ты обо мне, раз ты со мной не спал и не пил?"
Молчаливая рыба

Согласна, что цитата получилась вырваной из контекста (но там тогда пришлось бы слишком большой куок текста цитировать). Зато получился интересный эффект - совершенно различное понимание одних и тех же слов. :)
09.06.2006 в 09:23

Porechka

)))) Ну, я же говорю - каждый понимает в меру...)))))

Я такой коммент предыдущий длинный накатал - аж устал по "клаве" шлепать)))
11.06.2006 в 22:14

mind your head
Молчаливая рыба По поводу спортивного и неспортивного фехтования могу заметить следующее



Как говаривал один профессор, прежде чем доказывать теорему договоримся об определениях.

Нет, убивать людей, а тем более неоднократно, холодным оружием мне не доводилось. Искренне надеюсь, что и не доведется.

Но, отказывая моему комментарию в корректности, вы применили вполне определенный термин СПОРТИВНОГО фехтования. А спортивное фехтование означает фехтование со строгим соблюдением определенных правил (разрешенные и запрещенные удары, система их оценок и т.д.). Соответственно фехтование, не придерживающееся этой системы, относится к неспортивным.

Ваше же определение боевого фехтования, я, простите, не поняла. Если, конечно же, не принять всерьез утверждение, что боевым фехтовальщиком может быть только человек, неоднократно убивавший холодным оружием.

Если же за определение брать ваше высказывание «фехтование бывает боевое, в котором задача одна - УБИТЬ противника любой ценой, неважно, как и чем», то с ним я готова согласиться за исключение слова «чем». В фехтовании принято все-таки убивать тем, чем фехтуешь, а не зубочисткой. ))))





13.06.2006 в 09:01

cattom

)) Ок. Точка зрения и аргументация ясна) Упрек в несогласовании терминологии принят - он справедлив, безусловно) По остальным пунктам предлагаю обсуждение закрыть в связи с обширностью темы и невозможностью полноценно дискутировать в формате дневников).



Искренне Ваша, с уважением, МР).

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail